ТЕХНОКРАТ

НОВОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ff34157223fd117c

Полезное

The Best of 2007

23 октября 2007 года Британская киноакадемия объявила список игр, которые с ее точки зрения стали лучшими в 2007 году. Хотя игрой года признали шутер Bioshock, настоящим триумфатором в этот раз стала игра Wii Sports, ставшая призером в шести номинациях.

Для начала хочется отметить, что Британская киноакадемия была учреждена в 1947 году, и изначально ее функции полностью соответствовали названию. То есть занималась она исключительно кинематографом. Позже учреждение переименовали в British Academy of Film and Television Arts, что, строго говоря, переводится как "Академия кинематографических и телевизионных искусств". Соответственно, и премии, выдаваемые BAFTA, разделились на киношные и телевизионные.

В 1998 году BAFTA сделала очередной шаг на пути к прогрессу, учредив специальную премию для компьютерных и видеоигр. До 2006 года игровая премия находилась в тени старших сестер. Затем Академия объявила, что отныне компьютерные развлечения считаются сопоставимыми с кинематографом и телевидением, и впервые провела церемонию награждения с большой помпой.

Хотя в этот раз академия вроде бы оценивала игры 2007 года, на самом деле к рассмотрению принимались продукты, которые появились или еще только появятся в продаже в Великобритании с 6 октября 2006 по 31 декабря 2007 года. То есть разработчики могли пообещать, что их продукт обязательно выйдет на рынок до конца года и показать судьям демо-версию, и академии этого было бы вполне достаточно. Другое дело, что в игровой индустрии между демонстрационной и полной версиями порой лежат многие месяцы... Впрочем, это академию не смущает.

С другой стороны, кажется по меньшей мере странным тот факт, что ни в одной из номинаций (коих всего насчитывается тринадцать) не присутствует шутер Halo 3, выпущенный в Европе 26 сентября 2006 года и вызвавший сильный ажиотаж.

В то же время, некоторые решения киноакадемии выглядят вполне обоснованными. Например, Bioshock - вполне себе игра года. Напомним, что этот гибрид шутера и RPG появился на консоли Xbox 360 и персональных компьютерах в конце августа. Bioshock обладает всеми атрибутами претендента на звание лучшей игры: техническая составляющая, сюжет, атмосфера - ни один из элементов не подкачал. По сути, этому творению компании студии 2K предъявляли всего две претензии. Во-первых, игру сочли слишком легкой (умереть по-настоящему главному герою не дают); во-вторых, одну из ключевых разновидностей монстров сделали похожей на маленьких девочек, что тут же вызвало протесты со стороны противников насилия в видеоиграх и защитников детей.

Кстати, нельзя сказать, что у Bioshock в номинации "игра года" были столь уж сильные конкуренты. Crysis, еще один шутер от первого лица, появится только в середине ноября, но уже успел прославиться тем, что вызвал бурные обсуждения, касающиеся его системных требований. Боевика Kane & Lynch: Dead Men придется дожидаться еще в лучшем случае месяц. Замечательная игра Gears of War вышла год назад и, при всем уважении, не кажется сейчас столь уж актуальной. С Guitar Hero II - та же история: речь идет о версии для PS2, появившейся в ноябре прошлого года. Чем обусловлен такой выбор, сказать сложно. Особенно если припомнить, что на днях в продажу поступит сиквел. А что касается Wii Sports... Об этой аномалии хотелось бы поговорить отдельно.

То, что Wii Sports признали лучшей казуальной игрой, вполне объяснимо. В конце концов, эта разработка Nintendo заставила взяться за игровые контроллеры даже тех, кто раньше к ним ближе чем на три метра боялся подходить. Инновации? Хорошо, с некоторой натяжкой можно согласиться и с этим. В конце концов, в 1972 году Pong (это такая игра, где на черном фоне между двумя управляемыми игроками палочками мечется олицетворяющий мячик квадрат) тоже казался весьма инновационным. А Wii Sports - это, по сути, Pong двадцать первого века: смысл тот же, только для управления "ракетками" приходится не джойстик дергать, а руками размахивать.

Но с какой стати Wii Sports признали "лучшей многопользовательской игрой", когда соседом игры по номинации было дополнение к World of Warcraft? К фэнтезийным MMORPG можно относиться как угодно, но трудно не признать, что созданный Blizzard Entertainment мир - шедевр в своем жанре.

Как, находясь в здравом уме и твердой памяти, можно признать Wii Sports лучшей игрой в категориях "спорт" и "стратегии и симуляторы"? Эти три жанра известны своим вниманием к деталям, чем ни конкретное творение Nintendo, ни любая другая казуальная игра не отличаются. И о каком, простите, геймплее идет речь (Wii Sports - призер также и в номинации "лучший игровой процесс"), когда геймплея хватает ровно на сорок минут? По сути, Wii Sports - это ведь сборник мини-игр, и на ознакомление с ними всеми часа будет более чем достаточно даже самому медленному геймеру.

Призеры в других основных номинациях не вызывают столь бурных эмоций. Например, приключение Okami выглядит как ожившая японская акварель, за что совершенно заслуженно и получило титул самой красивой игры года (категория "художественные достижения"). А God of War 2 показал, что даже стареющая PS2 все еще способна на многое, и стал победителем в номинации "технические достижения".

Странные решения Британской киноакадемии можно было бы прокомментировать следующим образом: вопреки громким заявлениям о том, что игры сопоставимы с кинематографом, компьютерные развлечения продолжают восприниматься не-геймерами как нечто несерьезное. Объяснить этим успех Wii Sports было бы очень легко. Вот только на сайте академии указано, что номинантов оценивают представители издателей и разработчиков игр, а также журналисты тематических изданий. В игровую комиссию BAFTA, например, входят два представителя Eidos Interactive и глава исследовательской компании GameLab London. То есть люди, в общем-то, не слишком далекие от игровой индустрии. А все туда же: Wii Sports...

КОММЕНТАРИИ

ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА Гаджеты

  • Зарядная станция и резервное хранилище - Toshiba Canvio for Smartphone
    Компания Toshiba выпустила очень интересный аксессуар для смартфонов, получивший названиеCanvio for Smartphone. Новинка представляет собой гибрид зарядного устройства и резервного хранилища…
  • Acer Xplova X5 - компьютер для велосипедистов
    На мероприятии в Нью-Йорке компания Acer представила компьютер Acer Xplova X5. Отметим, что новинка предназначена для велосипедистов, а так же было изготовлено компанией Xplova, дочерним…
  • Imation предлагает очередную флэшку
    Компания Imation совместно с сетью магазинов Target представила новое запоминающее флэш устройство Imation Clip Flash Drive, которое, по всей видимости, должно заинтересовать молодёжь, увлекающуюся…
  • Футбольная лотерея: пожизненный Hi-End от PowerColor
    В преддверии чемпионата мира по футболу в Германии, компания PowerColor дала старт очень интересной лотерее, призом которой является Hi-End видеокарта. В этом году победитель получит флагман от…
  • Платим за автобус с телефона
    В далёком 2004 году компания Siemens Business Services предложила жителям Вогтланда (расположен на границе Германии и Чешской Республики) оплачивать проезд в публичных видах транспорта при помощи…

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Ноутбук будущего - без жёсткого, с твёрдым диском
    Специалисты уверенны, что уже через 5 лет будет весьма проблематично найти ноутбуки с «громоздким» жёсткими дисками, которые вытеснят аппараты с крохотными флэш-накопителями. Президент Semiconductor…
  • Первая игровая мышь от Biostar
    Компания Biostar представила свою первую игровую мышь: модель, получившая обозначение, AM2 относится к начальному уровню. Новинка имеет симметричный дизайн, благодаря чему подходит для…
  • ARCHOS представила 13,3-дюймовый планшет FamilyPad 2
    Компания ARCHOS официально объявила о выпуске планшетного компьютера FamilyPad 2, являющегося прямым наследником анонсированной в ноябре прошлого года модели FamilyPad. Устройство обладает…
  • Самая маленькая в мире флешка с USB 3.0
    Флеш-накопители резко изменили представления человека о способах хранения и транспортировки информации. Это самый контактный способ положить в карман гигабайт-другой, а то и несколько десятков. А…
  • Концепт очень тонкого iPhone Air
    Главный дизайнер Apple Джони Айв считает, что все фирменные продукты должны иметь единый образ и продвигаться в рамках единой маркетинговой политики. Это значит, что уже через год американский…