ТЕХНОКРАТ

НОВОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПОЛЕЗНОЕ

ff34157223fd117c

Производителей игр ждут трудные времена

Индустрия развлечений, возможно, преувеличивает планы превращения игровых консолей в многофункциональные мультимедийные устройства и надежды на завоевание играми массового рынка.

К такому выводу пришли специалисты исследовательской компании Forrester.

Проведенное ими расследование показывает, что постепенное развитие игровой индустрии гораздо более вероятно, чем резкая перемена в том, как люди играют и как пользуются игровыми приставками.

В отчете специалистов говорится, что прибыли производителей игр и консолей будут падать даже несмотря на внушительные объемы производства.

Тот факт, что рынок игр приближается к точке насыщения, вместе с увеличением стоимости производства игр и консолей, для таких крупных игроков этого рынка как Microsoft, Sony и Nintendo означает, что размеры их прибыли могут быть не такими большими, как им бы хотелось.

Реклама в играх

Кроме того, исследователи предупреждают, что мобильные телефоны и переносные плееры могут обойти по популярности переносные игровые консоли, как например Nintendo DS и Sony PSP.

"Переносные игровые консоли выглядят довольно беспомощно на фоне многофункциональных мобильных телефонов и цифровых плееров, поддерживающих игры. Вскоре консолям может не найтись места в карманах пользователей", - считает один из авторов отчета Пол Джексон.

Тема слияния различных устройств в одно была основной на недавней выставке бытовой электроники CES в Лас-Вегасе, однако Пол Джексон не уверен, что роль такого универсального устройства будут играть именно консоли.

"Несмотря на то, что любители игр все больше будут использовать консоли и для других нужд, дополнительные функции приставок вряд ли смогут убедить людей не играющих в том, что купив игровую консоль, они смогут отказаться от других устройств", - считает Джексон.

Авторы отчета утверждают, что производителям игр и приставок необходимо искать новые источники дохода.

Специалисты компании Forrester предлагают разрабатывать игры для более широкого круга пользователей, развивать игры по подписке в интернете и увеличивать количество рекламы в играх.

Мужская вотчина

И все же недооценивать индустрию игр, оборот которой исчисляется миллиардами долларов, нельзя.

По данным компании NPD Group, только за 2004 год в США прибыль производителей игр и консолей составила 9,9 млрд. долларов. Кроме того, игровые компании расширяют сферу своего влияния, выпуская телепрограммы об играх, создавая игры по кинофильмам и издавая диски с музыкой из игр.

Основными потребителями игр остаются мужчины. По данным Forrester, 77% американцев в возрасте от 16 до 25 лет регулярно играют в компьютерные игры.

А среди подростков от 12 до 17 лет заядлыми игроками являются 94%.

Однако заинтересовать в играх людей от них далеких в ближайшее время, как считает Пол Джексон, вряд ли удастся.

В его отчете говорится, что несмотря на растущую популярность игровых консолей большинство пользователей в мире, за исключением Великобритании, Франции и Испании, по-прежнему предпочитают играть на своих персональных компьютерах.

На сегодняшний день по статистике 40% американских и 27% европейских семей играют в компьютерные игры.

Однако рост их популярности не гарантирует рост прибыли.

Дело в том, что многие пользователи компьютеров играют в бесплатные игры в интернете и, как утверждается в отчете Forrester, вряд ли захотят выкладывать свои деньги за полноценные игры, продающиеся в магазинах, или за подписку на интернет-игры.

По некоторым данным, 15% европейских и 46% американских пользователей играют в инитернет-игры от простейших пасьянсов до таких сложных как World of Warcraft.

Потенциал таких сложных игр огромен. Уже сегодня 3,5 миллиона человек по всему миру играют в платные игры в интернете, выкладывая за это удовольствие около 14 долларов в месяц.

КОММЕНТАРИИ

ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА Игры

  • WoW: The Burning Crusade - подробности
    Помимо недавней зачистки игроков в World of Warcraft компания Blizzard обновила официальный сайт дополнения к…
  • Официальный сайт Stranger
    Открылась официальная страница стратегического проекта Stranger от Fireglow (авторы Sudden Strike и Sudden Strike 2). Здесь можно…
  • В Steam появится русскоязычная MMORPG TERA
    Пару месяцев тому назад в известной по всему миру сервисе Steam была запущена американская версия MMORPG TERA. В…
  • Heroes of Might and Magic 5 ушла в тираж
    Пятая часть Heroes of Might and Magic от московской студии Nival и французского издательства Ubisoft успешно завершена и уже…
  • Gears of War
    В сеть просочился итальянский пресс-релиз, подтверждающий существование сиквела Gears of War. По этим данным,…

ДРУГИЕ НОВОСТИ